Наш телефон 24 часа: 8(499) 322-75-12  Отзывы

Часы работы Пн.-ВС. 8:00 до 20:00

Вызвать мастера

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

captcha

Вызвать мастера

Ваше сообщение отправленно

БЕСПЛАТНЫЙ ВЫЕЗД

ОТ 30 МИНУТ

БЕСПЛАТНАЯ

ДИАГНОСТИКА

ОПЛАТА ПО ФАКТУ

УСТРАНЕНИЯ ПОЛОМКИ

ГАРАНТИЯ

НА РАБОТЫ
Итак, если говорить об ИТ-аутсорсингеИТ-аутсорсинге, то стоит отметить, что именно данный сегмент получил особенно ощутимый удар во время кризиса. Да уж, но ведь это действительно так, что весьма и весьма удручает, так как аутсорсинг, пришедший в отечественную бизнес-систему ещё в середине девяностых, гарантировал прекрасные перспективы развития, в считанные мгновения завоевав просто бешеную популярность в деловых кругах. Что, собственно, и не удивительно, ведь идея сосредоточить управление непрофильными для заказчиков бизнес-процессами в руках квалифицированного персонала быстро нашла отклик среди деловой элиты.

Таким образом, тот факт, что в условиях подъема, который переживают все структуры отечественного бизнеса, решение отдать непрофильные бизнес-процессы под юрисдикцию аутсорсинговых компаний достаточно выгодно, ни у кого не вызывал удивления. Наоборот, все планировали, что вскоре интерес к отечественному аутсорсингу настолько возрастет, что в данном сегменте деловых отношений произойдет мини-революция. Однако данный прогноз не оправдался, так как начавшаяся финансовая депрессия привела к тому, что все расчеты рассыпались, как карточный домик. Да, к тому же, ещё и слухов вокруг аутсорсинга появилась целая масса, и не все положительные.

В частности, хуже всего во время кризиса пришлось ИТ-аутсорсингу, так как участникам данного рыночного сегмента пришлось столкнуться с тем, что хорошо сбалансированный и до мелочей отработанный механизм оказания аутсорсинговых услуг в ИТ-области, пусть даже и гарантирующий отменный результат деятельности, в кризисный период продать оказалось практически невозможно. И это в большинстве своём потому, что к хорошо аргументированным коммерческим предложениям многие заказчики отнеслись весьма холодно. Так в чем же причина подобного отношения – не в кризисе ли? По большой части ответ правильный, однако не в каждом конкретном случае, ведь кризис обнажил саму суть отечественного ИТ-аутсорсинга.

Приведем простой пример. Допустим, директор компании получает коммерческое предложение от некой сервисной организации, сотрудники которой готовы взять на себя все заботы по обслуживанию технического парка ПК и другой техники данной компании. Стоимость услуги, к примеру, одна тысяча рублей за один месяц на один компьютер, причем для данной сервисной организации данная цена весьма выгодна. Но директор компании-заказчика отвечает на данное предложение вежливым отказом, мотивируя это тем, что свои люди решают те же задачи минимум в два раза дешевле. Специалисты аутсорсинговой компании начинают вновь проверять свои расчеты, пытаясь понять - не напутали ли они, выставляя стоимость обслуживания одного компьютера в тысячу рублей, но нет – ошибка исключена. Так в чём же тогда причина данной проблемы? На самом деле всё достаточно просто – ответ можно найти, если войти в положение клиента, который прекрасно понимает что в аутсорсинговой компании работают только профессиональные высококлассные специалисты, у каждого из которых есть сертификат, подтверждающий их высокую квалификацию. Тогда как у заказчика в наличии только лишь малоквалифицированные кадры – либо молодежь без практического опыта, только что закончившая обучение и которую нужно всему учить заново, либо обычные служащие, которые не имеют амбиций и не знают, что такое инициатива, либо работники предпенсионного возраста, которые сидят тише воды и ниже травы, боясь потерять насиженное место. К тому же и материально-то они не сильно заинтересованы, так как получают гораздо ниже, чем профессионалы и знатоки своего дела. Так о какой инициативе с их стороны можно говорить?

Что касается времени простоя оборудования, то его удастся намного уменьшить, используя аутсорсинговые приёмы. Правда, акционеров компании, выступающей в роли заказчика ИТ-аутсорсинга, такие мелочи, как например, время ремонта персонального компьютера, вряд ли сильно волнуют. Но при этом также руководитель учитывает и то, все вопросы, касаемые повышения ежегодной суммы, которая тратится на обслуживание техники, у акционеров вызывают явное и неприкрытое раздражение.

Тут, конечно же, стоит вспомнить и про работников собственной компании, которых каждый директор может обязать работать сверхурочно (в выходные, вечером, по ночам), взывая к их патриотизму в угоду корпоративным интересам. А вот профессионалы, составляющие штат любой специализированной аутсорсинговой группы работают строго положенное время, что называется «от и до». И каждое их рабочее мгновение, безусловно, стоит очень и очень недёшево, хотя и стоит того. Тем более что посторонний поставщик не сможет приуменьшить ее ценность, снизив качество предоставляемой услуги, так как он обязуется гарантировать своему клиенту только самое лучшее!

Вот и получается дилемма – вроде ИТ-аутсорсинг достаточно выгоден в теории, но на практике, да ещё и в условиях кризиса, лучше всё сделать своими силами и сэкономить.

С подобной неприятностью в самом начале финансового кризиса повстречался и рынок рекрутинга. Дело в том, что компании, которые решили в кризисный период оптимизировать свои финансовые потери путем массовых сокращений, столкнулись с тем, что когда персонала немного, то все вопросы, связанные со сферой кадров, достаточно легко решаются самостоятельно при условии наличия небольших коллективов. В итоге, в сегменте рекрутинга наступил настоящий хаос – кадровые агентства, переживая не лучшие дни, стали взимать плату за свои услуги и с работодателей, и с кандидатов на вакантные места.

Так что же, ИТ-аутсорсинга больше нет? Пожалуй, лучше сказать, что у нас его даже и не было. И в этом нет нашей вины, ведь услуги, перенятые отечественным бизнесом из западной бизнес-модели, чаще всего строятся на менталитете и некоторых специфических традициях развитого бизнеса. А наши отечественные компании только лишь вступают на путь осознания, как же они устроены.

Так что наш менталитет – это наш менталитет. Приведем простой пример. У нас принято, что если нужно произвести монтаж кровлимонтаж кровли на дачном домике или вскопать шесть соток земли под картошку – это значит нужно выйти всей семьей, засучить рукава и проторчать на поле целый день. Однако при этом всегда как-то забывается, что вскопать те же шесть соток силами деревенских мужиков всегда легче, чем заставлять батрачить собственную семью. К тому же, если говорить про издержки, то стоит отметить, что наняв людей для выполнения непрофильного рабочего процесса выгодно и в том плане, что удастся сэкономить на лекарстве для тещи, избежать радикулита и сэкономить на оплате похода жены к косметологу после дневного марафона на поле. В общем, выгода аутсорсинга, что называется, очевидна, и нужно просто дождаться, когда клиенты это осознают!

Расчет стоимости услуг

Услуги
Invalid Input

Услуги
Invalid Input

Услуги
Invalid Input

Телефон(*)
Неверный ввод

Метро(*)
Неверный ввод